В обновленной стратегии будущего IBM нет места для подразделения Watson Health стоимостью 1 млрд долларов
Сообщается, что IBM планирует продать Watson Health, свое предложение для аналитики данных на основе искусственного интеллекта за 1 миллиард долларов для индустрии здравоохранения, в рамках шага генерального директора Арвинда Кришны, чтобы сократить расходы и переключить внимание на лидерство на рынке гибридных облачных вычислений.
О планируемой продаже Watson Health, приносящей более 1 миллиарда долларов годового дохода, впервые сообщил The Wall Street Journal в прошлую пятницу. WSJ сообщила, что подразделению не удалось по-настоящему взлететь, поскольку «врачи не решались внедрить искусственный интеллект», и теперь Big Blue рассматривает возможность продажи его частной инвестиционной компании или отраслевому игроку или слияния с компанией с пустым чеком.
Принимая во внимание получаемый доход и масштабы своей работы, Watson Health, иногда называемый «Доктор Ватсон», нельзя назвать катастрофическим провалом для IBM. Тем не менее, это тоже не было явным успехом. Предполагалось, что подразделение, созданное в 2015 году в результате тройного поглощения IBM фирм по анализу медицинских данных Phytel, Explorys и Truven, извлечет выгоду из жанра аналитики здравоохранения с большим объемом данных. Однако, несмотря на полученные большие деньги, Watson Health не смогла завоевать сердца и умы медицинских компаний, о чем свидетельствует неспособность подразделения получать прибыль.
Доктор Ватсон в первую очередь рекламировался как «советник по диагностике и лечению» на базе искусственного интеллекта, способный анализировать большие объемы клинических данных, знаний медицинских исследований и информации о пациентах, чтобы рекомендовать методы лечения и процедуры. Однако, несмотря на годы интенсивных усилий по совершенствованию технологии, она так и не нашла практического применения.
Отсутствие инноваций стало очевидным уже в 2018 году, когда IBM начала масштабную кампанию по увольнениям, нацеленную на подразделение Watson с особым упором на Watson Health. Представитель AN IBM тогда признал, что Big Blue стремится «перейти к более высокотехнологичным предложениям, упрощенным процессам и автоматизации для увеличения скорости» и «активно нанимать сотрудников в критически важных новых областях, которые приносят пользу нашим клиентам и IBM».
Узнать больше: сможет ли IBM выиграть «облачные войны» после отделения своего унаследованного бизнеса?
Официально, но не открыто, IBM подтянула к доктору Ватсону вскоре после того, как Арвинд Кришна принял бразды правления у восьмилетнего генерального директора Джинни Рометти. Вскоре после его прихода к власти IBM объявила о выделении своего подразделения услуг управляемой инфраструктуры из своего подразделения Global Technology Services (GTS). Сброс привел к созданию двух значительных портфелей прибылей: унаследованных услуг управления ИТ и гибридного облака и бизнеса ИИ.
«Сейчас подходящее время для создания двух лидирующих на рынке компаний, сфокусированных на том, что у них получается лучше всего. IBM сосредоточится на своей открытой гибридной облачной платформе и возможностях искусственного интеллекта. NewCo будет более гибко проектировать, управлять и модернизировать инфраструктуру самых важных организаций мира. Обе компании будут двигаться по траектории улучшенного роста с большей способностью сотрудничать и использовать новые возможности, создавая ценность для клиентов и акционеров », - сказал Кришна.
Переход IBM к лидерству в области гибридных облаков был давно запланированным предприятием. Компания начала 2018 год с приобретения Red Hat за 34 миллиарда долларов, а затем осуществила стратегические инвестиции, чтобы отметить свое появление в сфере облачных консалтинговых услуг за 200 миллиардов долларов. К ним относятся приобретения Instana для продвижения своей стратегии гибридного облака и искусственного интеллекта, консалтингового партнера SAP TruQua для оптимизации финансовых процессов с помощью облака и искусственного интеллекта и финской облачной компании Nordcloud, чтобы «расширить свои возможности консалтинга в гибридных облаках».
В этом месяце IBM также заключила партнерство с Palantir Technologies для интеграции своей гибридной облачной платформы данных с операционной платформой нового поколения Palantir для создания приложений. Интеграция позволит компаниям создавать и развертывать приложения на основе ИИ с помощью IBM Watson и анализировать огромные объемы данных, разбросанных по гибридным облачным средам, без необходимости наличия глубоких технических навыков.
Индерпал Бхандари, глобальный директор по данным IBM, говорит, что сосредоточение внимания на гибридных облачных вычислениях является естественным, поскольку компании осознают преимущества принятия целостного подхода к цифровой трансформации, который включает гибридное облако, используя любую комбинацию общедоступного облака, частного облака и т. Д. -prem имеет смысл для оптимизации стоимости.
Узнать больше: IBM расширяет стратегию гибридного облака с помощью Nordcloud Buy
«Как глобальная компания с очень большим количеством клиентов из множества отраслей, наша цель - получить рабочие нагрузки в оптимальной конфигурации, которая будет эффективной, гибкой и наполненной искусственным интеллектом. Мы поняли, что «выполнение рабочей нагрузки там, где она есть» имеет решающее значение для сквозной трансформации предприятия, а для этого требуется гибридная мультиоблачная среда », - говорит он .
В то время как быстрый переход IBM к гибридным облачным вычислениям делает естественным уход менее прибыльного Watson Health, IBM не обязательно предлагает потенциальным покупателям бесполезную прибыль в миллиард долларов. Несколько дней назад доктор Ватсон одержал крупную победу благодаря новому сотрудничеству со страховым гигантом Humana, который может похвастаться доходом в 2019 году в размере 56,9 миллиарда долларов США, более 20 миллионами участников и 46 000 сотрудников.
Благодаря сотрудничеству IBM Watson Assistant for Health Benefits, виртуальный помощник с искусственным интеллектом, встроенный в облако IBM Watson Health, поможет 1,3 миллионам медицинских членов группы работодателей Humana и 1,8 миллионам стоматологов группы работодателей Humana получить информацию о льготах для участников. , страховое покрытие, претензии, направления и расходы на здравоохранение.