Ограничьте количество продавцов
Как видно из приведенных выше примеров, организация матрицы сравнения поставщиков может быстро усложниться. Если вы используете Excel для создания диаграмм вручную , вам придется много копировать и вставлять. Для того чтобы информация была организована, а формулы работали должным образом, требуется много внимания к деталям. Соответственно, важно сузить выбор поставщиков до пяти претендентов, прежде чем помещать их в матрицу.
Используйте оценочную рубрику
Прежде чем привлекать оценщиков, убедитесь, что вы установили ожидаемые оценки с помощью критерия оценки RFP. Для тех, кто редко участвует в процессе RFP , этот инструмент служит ориентиром для подсчета очков. В частности, в нем описывается, какие типы ответов гарантируют, какие баллы. Приведенный ниже пример адаптирован из этой рубрики , созданной и используемой Университетом штата Канзас.
Рубрика оценки RFP | Управление программным обеспечением RFP
Назначьте разделы бомбардирам на основе опыта
Привлечение заинтересованных сторон к оценке является важной частью выбора правильного поставщика. Однако важно помнить, что это еще одна вещь, добавленная к их рабочей нагрузке. Чтобы свести к минимуму требуемое время, назначайте соответствующие разделы только участвующим бомбардирам. Например, попросите вашего ИТ-специалиста проверить меры интеграции и безопасности данных, но пригласите основного заинтересованного лица для оценки разделов, посвященных пользовательскому опыту и отзывам клиентов.
Свести к минимуму предвзятость
В идеале использование RFP позволяет принимать объективные решения на основе данных. Помня об этой цели, важно ограничить непреднамеренную предвзятость при выборе поставщика. Таким образом, когда вы создаете матрицу поставщиков для оценки и сравнения, лучше всего анонимизировать ответы поставщиков. Это поможет вашим специалистам по подсчету очков сосредоточиться только на качестве ответов, а не на предубеждениях и предпочтениях. Если вы используете программное обеспечение для управления RFP , убедитесь, что вы используете настройки видимости поставщика .