Ведущий мировой  поставщик облачных услуг для управления расходами , Ivalua, объявил о результатах всемирного исследования руководителей цепочек поставок, закупок и финансов, согласно которым 55% организаций намерены сделать крупные инвестиции в искусственный интеллект (ИИ) в течение следующих двух лет. Еще 25% также планируют сделать небольшие инвестиции в ИИ, чтобы определить его потенциальную рентабельность инвестиций в течение следующих двух лет. Исследование, проведенное Forrester Consulting по заказу Ivalua, показало, что руководители финансов, цепочек поставок и закупок считают, что одной из самых больших проблем при внедрении ИИ является низкое качество корпоративных данных. Почти две трети респондентов (59%) заявили, что низкое качество данных не позволит ИИ принимать точные и обоснованные решения, что подорвет их способность получать отдачу от любых инвестиций в ИИ.

«Очевидно, что существует огромный спрос на ИИ, и он будет только возрастать по мере появления новых актуальных приложений и историй успеха», — комментирует Дэвид Куат-Дуй, корпоративный генеральный директор Ivalua. «Но при инвестировании в ИИ важно, чтобы организации решали проблемы, которые в противном случае ограничивают ценность. Получение точной информации от ИИ зависит от наличия надежной базы данных, на которой можно работать, и результаты показывают, что это остается серьезным препятствием для большинства организаций. Успех требует от организаций одновременного решения проблем корпоративных данных при инвестировании в ИИ».

Улучшение качества данных — непростая задача, и респонденты подробно рассказали, что их неспособность получить доступ к данным (44%), отсутствие нормализации между наборами данных (43%) и неточные данные (41%) являются их самыми большими проблемами для улучшения общего качества. . Кроме того, 36% отметили, что избыток информации и отсутствие внутренних навыков затрудняют понимание данных.

Помимо проблем с данными, 44% респондентов заявили, что у них нет поддержки руководителей высшего звена в отношении инноваций в области ИИ. Они также утверждают, что в настоящее время не могут получить полную отдачу от ИИ из-за незрелости приложений, при этом 62% называют это проблемой, предполагая, что маркетинг поставщиков ИИ гораздо более продвинут, чем возможности. Также существует неопределенность в отношении того, как применять ИИ в определенных случаях использования (47%).

ИИ окажет огромное влияние на закупки

С точки зрения практического использования ИИ, исследование подробно описывает, что, по мнению респондентов, он может оказать наибольшее влияние на предупреждение предприятия и поставщиков о сбоях в цепочке поставок (44%), распознавание и отметку проблем с соблюдением поставщиками требований (39%) и быстрое выявление. случаи мошенничества (37%).

Кроме того, респонденты считают, что внедрение ИИ приведет к большей автоматизации рутинных задач, что сделает их выполнение за минуты или секунды, а не часы или дни. Респонденты отметили две самые большие области, имеющие наибольший потенциал для автоматизации, — это обработка счетов (51%) и одобрение предлагаемых покупок (35%).

Хуат-Дуй заключает: «В конечном счете, если организации смогут улучшить качество своих данных и решить другие проблемы, они смогут воспользоваться множеством преимуществ ИИ. Будь то автоматизация малоценных задач или предоставление богатой информации, ИИ может оказать трансформационное влияние на операции закупок и цепочки поставок. Например, искусственный интеллект предлагает огромный потенциал для обеспечения более разумных закупок, которые могут повысить эффективность и обеспечить лучшее принятие решений, предлагая реальное конкурентное преимущество тем, кто его внедряет».

Результаты исследования будут представлены в веб-трансляции , запланированной на 11:00 по восточному поясному времени 13 июня 2018 г. Веб-трансляция будет организована компанией Ivalua, а презентация гостя Дункана Джонса, вице-президента, главного аналитика Forrester, будет включать живую аудиторию. Вопросы и ответы.


Исследование было проведено Forrester Consulting в январе 2018 года на основе опроса более 400 руководителей финансов, закупок и цепочек поставок в США, Великобритании, Франции и Германии.